Вот и кончилась у нас зимняя практика по технике добычи в старинном трактовом селе Спасо-Заозерье, где находится учебное хозяйство. Наша задача — добыть лося.

28 ноября мы отправились в Зуевский район на практику. Набрали продуктов, собрали вещи и загрузили лыжи. Туда нас повезли на автобусе. Дорога непростая. Преодолев понтонный мост, началась настоящая лесная дорога, в которую превратился старинный Екатерининский тракт, идущий через всю страну. Но с постройкой транссибирской магистрали, старинная дорога начала терять свое значение и теперь используется лесорубами, местным населением, да охотниками.

В селе стоит красивый храм Спаса Нерукотворного Образа, который восстанавливает местный фермер. Интересно, для кого еще послужит храм, ведь прихода, состоящего раньше из множества окрестных деревень нет, да и тракт уже не действует. Но все равно, этот человек делает доброе дело, оставляя потомкам эту красоту и надолго отодвигая срок разрушения сего великолепного здания.

Приехали туда, заселились в домик, разложились. Провели небольшой брифинг, инструктаж по технике безопасности. На завтра разведка и охота. А если не получится, то пойдем на стрельбище для пристрелки ружий.

Новый день, завтракаем лапшой быстрого приготовления, заливаем термос и собираемся у гаража, где стоят 3 снегохода: Ямаха начальника хозяйства, Тайга преподавателя и Буран егеря. Все с санями. Экипаж снегохода состоял из 4-6 человек. Столько он мог везти людей в угодья. Начальник объехал квартал и нашел следы. Выезжаем туда. Расставляемся по номерам и ждем. Но не простояв и 10 минут, снимают номера и возвращаемся на базу. Лоси ушли.

Чтобы не терять день, пошли на стрельбище пострелять по мишеням, дабы потом стрелять точнее. Отстрелялись и на базу ужинать, да отдыхать.

Следующие дни тоже ездили на охоту, даже в сторону другого села, где мы прошлой зимой проводили учеты ЗМУ, но чуть не доезжая до него, а уходя перпендикулярно тракту на север, как раз по нашему учетному маршруту. Там на стрелка вышел лось, но взять он его не смог. Подранка тропили, но он ушел на территорию другого хозяйства.

Потом уже в другом месте и в другой день на стрелка, уже другого, вышло аж 3 лося, но одной пулей он промазал, а второй прострелил осину и пуля отклонилась.  Животные ушли.

Подводя итог практики, ни одного лося мы не взяли. Да еще и преподаватель перевернулся на снегоходе, нога его попала в гусеницу и его прокрутило вокруг себя. После этого он повредил ногу, но ходить мог, но только хромая. В тот же вечер он уехал в город, отпустив нас по домам. На меня лось так и не вышел.

Снега было местами мало, а местами много. Лыжи проваливались, так как снег был рыхлый. После поломки Бурана нам пришлось 15 км идти пешком на базу, но благо, бураница была жесткой, идти было легко.

Еще и телефон наотрез отказался ловить сеть. Разобрав его с помощью только ножа и поправив все соединения, перезагрузив его и полазив в настройках, он заработал и стало возможным даже выходить в интернет через 2G, где скорость очень низкая, да еще и лес мешает хорошему прохождению сигнала.

В свободный день я еще сходил на сталк в старую земскую школу. Здание заброшенное и как оказалось, аварийное. Походив по 1 этажу, я увидел, что стены прогнулись под весом второго этажа, а некоторые внутренние несущие стены были выпилены. К тому же потолки просели и матницы прогнулись и дали трещины. Хоть там и была лесенка наверх, на 2 этаж я не полез. Здание, повторюсь, в аварийном состоянии. И даже лесенка не внушала доверия и квадратное отверстие от печки, куда была она приставлена, кто-то завалил досками. Это я тоже посчитал своеобразным знаком, что залазить туда не следует.

На этом все. С собой я брал зеркалку, но много снимков сделать ей так и не удалось: не всегда была возможность брать ее с собой или доставать из рюкзака.