Всех приветствую! Какая-то странная в этом году зима. То мороз -15, то вдруг на следующий день резко 0 градусов. Обычно, в снежное время года поисковики кладут свои металлоискатели на зимнее хранение, но особо отчаянные поисковики-авантюристы, не желающие брать в копе сезонный отпуск, выбираются в покинутые места с металлоискателем даже тогда, когда термометр показывает минусовую температуру. К слову, у меня телефон отключается даже тогда, когда на улице +3…+5 градусов. Но что же может произойти с металлоискателем в мороз и до какой температуры воздуха можно искать с прибором? Как раз об этом и пойдёт речь в статье.

И так, в своих зимних поисках я выбирал дни, когда температура воздуха на улице не опускалась ниже -10 градусов. Во-первых, при такой температуре у меня на аське и на тёрке 705 не тормозили ЖК-Дисплеи. Наверняка вы наблюдали, как, садясь в машину в морозное утро, необычно работал экран мультимедиа-системы. Вот на металлоискателе точно так же, медленно меняются кадры “кадры”. По сути, эта особенность не вредит работе металлоискателя, как, например, следующая.

Катушка современного металлоискателя является достаточно дорогим устройством. Да, именно устройством. Ведь сейчас катушки уже перестали быть простыми мотками проволоки, залитыми эпоксидкой в жёсткий корпус. В наше время в поисковых датчиках содержатся уже схемы. Далеко ходить не надо – тот же Деус, где, по сути, металлоискатель и встроен в катушку. Или в Эквинокс, который с отключенной катушкой даже не включится. Во время копа в морозный день легко повредить изоляцию задубевшего провода, кроме Деуса, конечно же. Мягкий материал твердеет и превращается в хрупкий пластик. Одно неосторожное движение и всё, датчик придётся чинить. Я сам был свидетелем, как у камрада на Аське Евро треснула изоляция вдоль провода около самого гермоввода. Неприятное зрелище.

Следующий нюанс связан с химическими процессами, протекающими в элементе питания прибора. Наверняка многие со школы помнят, что при снижении температуры скорость реакций замедляется. Так и здесь. Аккумуляторы и батарейки металлоискателей на морозе будут работать намного меньший срок, нежели чем при положительных температурах. Поэтому, если планируете зимний поиск, то захватите с собой про запас комплект батареек или повербанк, чтобы севшие элементы питания не застали врасплох и не испортили день.

Пластиковые элементы на морозе ломаются тоже на раз-два. В интернете видел, как поисковики сетуют на сломанные подлокотники. Свой подлокотник на Аське Евро я сломал как раз таки в зимний вечер в ходе поисков в старом заброшенном доме. На металлоискатель упал небольшой деревянный брусочек и деталь, держащая предплечье, лопнула пополам. В другой зимний выезд, опять же зимой, у меня поломался болт крепления катушки на X-Terra. Чтобы продолжить хоть как-то пользоваться прибором, привязал уши катушки к штанге верёвкой.

В лютый мороз может выйти из строя и сама электроника. Если металлоискатель на гарантии, то, случись какая неприятность, ремонт придётся оплачивать всё равно из собственного кармана. Так что, такие экстремальные поиски делаются на свой страх и риск.

Чтобы не гадать, при какой температуре воздуха можно копать металлоискателем, следует заглянуть в инструкцию к металлоискателю. Вообще, туда надо заглядывать изначально, ещё после покупки поисковой техники. Но, как говорится, мы туда смотрим лишь тогда, когда что-то ломается. В графе “Диапазон температур” указан нижний и верхний пределы, при которых производитель разрешает эксплуатировать аппаратуру. К примеру, в инструкции к моему Эквиноксу указано, что работать с металлоискателем разрешается от -10 до +50 градусов Цельсия. А вот, к примеру, в документации к АКА Сигнум МФТ 7272 производитель разрешает уже от -20 до +50 градусов Цельсия. Вот такая арифметика. Сама фирма говорит копателям, при каких условиях можно искать, а при каких уже металлоискатель может получить повреждения.

Из инструкции к Equinox

Из инструкции к АКА

На этом, пожалуй, всё. Желаю удачи и отличного самочувствия металлоискателей!