Всем привет! Пишу запоздалый отчет с позапрошлых выходных. Я копал. Но получилось как-то так себе. Но начнем все по порядку.

Первое. Мне пришла катушка на терку. Большой руль Mars Goliath 18,75 кГц. С этой высокочастотной катушкой я планирую искать в выбитых урочищах — вдохнуть второе дыхание в старенькую терку. И дабы ее проверить, направился я в урочище, в котором копаю каждый год. Там я был с аськой евро, потом с аской и детечем, а также с Тёркой 705. На этот раз терка проапгрейжена голиафом. Место достаточно чистое, чтобы разобраться с новой катушкой.

А разбираться с ней пришлось, так как работа металлоискателя совершенно другая, не похожая на стоковый прибор. Ловит сигналы металлоискатель совершенно по-другому. Поначалу находок не было. Но потом понеслось! Куча сигналов. Очень много медных пластинок с большой глубины удалось откопать. Ямы стали шире и глубже. С непривычки казалось, что пропускаешь очень много находок. В то же время казалось и наоборот, что прибор стал видеть лучше. Так и не понял от чего это.

Мало-помалу стали попадаться и монетки. Ранее я находил здесь много раннесоветских бронзовых монеток. Что интересно, основная часть из них с «пролетариями», до 1935 года.

Так и в тот день. Бронза старого образца, но в неудовлетворительном сохране. Монетки побитые, покоцанные еще до попадания в землю.

И конечно же царские монеты! Урочище отмечено на ПГМ маленьким квадратиком, а это значит, что тут должны быть монеты минимум от Павла I. Но монет данного императора мне уже давно под катушку не попадались. Зато в одном из прошлых выездов я откопал здесь двушку Екатерины II на краю фундамента. А когда летом решил его шурфануть, то кроме раннего совета ничего в нем не нашел. Были тут и классные 3 копейки серебромъ времен Николая I. Очень интересная и крупная монета! Эх… воспоминания. Но в этот день в первую очередь с большой глубины взял двушку 1901 года, в приятном сохране. Удобрений тут не сыпят и земля не слишком агрессивна к металлам.

Так как приехал я сюда по полю напрямик, а это в первый раз на данном месте, так как раньше я сюда добирался пешком, я подумал, а не растаяла ли дорога до соседних более крупных и старых урочищ? Как раз до копа заправился и можно немного прокатиться.

Но, увы, снег растаял далеко не везде и проехать мне хорошие места не удалось. А деревня, заросшая леском еще не отошла от снега. Только отдельные проталины зияют среди снежного покрова. Еду обратно.

Камера в одной руке, руль в другой. Снимаю дорогу. Как вдруг звук разбитого стекла! Это молодая березка разнесла левое зеркало заднего вида. Что ж, бывает. В запасе лежало еще одно зеркало и по приезду домой я его поставил на машину.

Вернулся снова обратно. Разложился и копаю. Дошел уже до другого конца заброшенной деревни. До сюда я почти не добирался. Об этом говорит даже большее количество хороших сигналов. Но выкапывается разный шмурдяк.

И рядом с этой ямкой, наполненной водой поймал очередной сигнальчик. ВДИ скачет, но для этой катушки это нормально. Копаю и с глубины почти 2 штыка из кома земли вываливается медяк.

3 копейки, плоский чекан. Но убита напрочь! Ни года, ни номинала не видно. Только проглядываются остатки круга. Что ж, жаль.

Уже вечереет. Находки перестали попадаться, а силы уже начали покидать. Еды с собой не взял, только чай в термосе. Надо ехать домой. На следующий день снова поеду копать.

И вот настал следующий день. Я собрался на коп. С Лешей созвонились и он тоже хочет приехать на это же самое место. Собрался, выехал. Смотрю — поля уже почти без снега. Лишь мелкими островками снег долеживает свои последние деньки. Съехал с трассы на почти сухую грунтовку. Но кое-где дорога под толстым слоем снега, из-за чего приходилось съезжать на поле со стерней.

Летом под солнцепеком такая земля не копалась, будто камень. А сейчас она размякла. Размякла настолько, что объезжая очередное снежное пятно, по самое днище поглотила Ниву. Самостоятельно выехать я не смог. Леша приехал, поугарал и уехал. Его нива не смогла бы вытащить машину, да и он рисковал сам бы засесть рядом точно так же.

Даже УАЗ не смог вытащить машину из засады. Только трактор смог спасти положение. Через несколько часов с помощью длинного троса и тяжелой техники маленькая нива была спасена и смогла вернуться на асфальт.

Так что, нужно думать, куда едешь и брать с собой компанию. Хорошо, что ловила связь и не пришлось топать десятки километров до ближайшего жилья или хозяйства. Но как ни крути, коп оказался испорчен.

Всем удачи!