Приветствую всех! Хочется рассказать мне о своем приобретении, которое я сделал как раз перед началом прошлого сезона. Весной с Германии было заказано умное зарядное устройство. Устройство это, можно сказать, необходимо для копарей, пользующимся аккумуляторами. Хотите знать больше? Добро пожаловать под кат.

С самого начала требовалось устройство для восстановления потерянной емкости аккумуляторов из раций. Тогда я сел за компьютер и с помощью поисковика нашел такое устройство. Им как раз оказался зарядник Techno Line BC 700. Далее оно было заказано, и примерно через месяц в почтовом ящике обнаружилось почтовое извещение. Сходив на почту и принеся посылку домой, из упаковки показалась такая вот коробка.

DSC_0840

Ни слова по-русски. Заказывал специально из Европы. Во-первых это качество, ну а во-вторых это совместимая европейская вилка. В США, как известно, вилка плоская и напряжение в 2 раза ниже нашего.

Именно в этой модели комплектация скудноватая: само зарядное устройство, адаптер питания и бумажки с инструкциями и гарантией.

Давайте же пробежимся по характеристикам:

  • Заряжает оно только NiCad и NiMH аккумуляторы с напряжением 1,2 вольта, формата АА и ААА.
  • Эта умная машинка содержит в себе 4 режима работы:заряд, разряд, восстановление и тестирование (charge, discharge, refresh, test)
  • Одновременно могут заряжаться АА и ААА аккумуляторы.
  • Имеет 4 посадочных места под аккумуляторы, соответственно заряжать может их в любом количестве (1-4).
  • Интересная возможность работы каждого из 4 каналов отдельно на разных режимах.
  • Чтобы определить время окончания заряда, ЗУ использует -dV.
  • Каждый канал имеет термосенсоры, дабы предотвратить перегрев аккумуляторов, отключая подачу к ним тока.
  • Пользователь может контролировать на экране зарядника такие величины, как тока заряда/разряда (mA), прошедшее время (hh:mm), напряжение (V) и ёмкость (mAh или Ah).
  • Пользователь может выбрать ток заряда: 200, 500 или 700 mA (умолчанию 200 mA). Стоит сказать, что чем меньше ток заряда, тем дольше будут заряжаться аккумуляторы, но прослужат они дольше.
  • Также пользователь может выбрать ток разряда: 100, 250 или 350 mA (по умолчанию 100 mA)
  • Если аккумулятор поврежден, то зарядник его не «увидит» и не будет заряжать. Если вставить батарейку, то ее он тоже игнорирует.

Внешний вид устройства:

100_2258

100_2260

100_2261

100_2262

Теперь настало время поговорить про режимы:

  • Charge или заряд. Как только аккумуляторы вставлены, некоторое время на экране появится их напряжение и ток зарядки. Как сказал выше, 200 mA. Во время заряда можно контролировать на экране ток зарядки, напряжение аккумуляторов, время зарядки и емкость аккумулятора. После окончания процесса на экране будет надпись Full. Если после зарядки аккумуляторы не вытащить, они будут подпитываться малым током, предотвращая саморазряд. Если аккумулятор неисправен или его напряжение 0,9 вольт, тогда на экране вы увидите надпись null.
  • Discharge или разряд. Данный режим разряжает, а затем снова заряжает аккумулятор. Предназначен он для устранения эффекта памяти. Или же для долгого хранения аккумуляторов, только нужно подкараулить нужный момент и вытащить аккумуляторы до начала их заряда.
  • Refresh или восстановление. При выборе этого режима запускается последовательный заряд и разряд аккумуляторов. Такой цикл продолжается 20 раз, или до момента, когда емкость аккумулятора перестанет расти. Процесс восстановления старых и лежалых аккумуляторов долгий, занимает несколько суток. Но он действительно работает.
  • Test или тест аккумуляторов. Режим полностью разряжает и снова заряжает аккумуляторы. После окончания процесса зарядное устройство покажет емкость аккумуляторов.

100_2263

100_2264

Вот и рассказал вам основное об этом хитром устройстве. У меня оно без нареканий проработало целый сезон. Им я заряжал аккумуляторы от прибора. Но недавно протестировал их и обнаружил, что емкость их упало с 2500 мА до 900-1500 мА. Режим восстановления помог вернуть им номинальную емкость. Все же данное устройство рекомендую иметь кладоискателям, ведь от разрядки аккумуляторов в поле никто не застрахован.